Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Стратегия коррекции пищевого поведения ребенка. Часть 1.

стратегия пищевого поведения
Автор: Лидия Агеева
Дата публикации: 11.12.2020

Модель пищевого поведения взрослого человека — это точно модель, которая «родом из детства.  Любые попытки взрослого человека изменить персонально-сформированную пищевую модель (например, с помощью разнообразных «волшебных» диет, жестких ограничений в питании, «очищения», голодания, чрезмерной физической нагрузки — занятий спортом и др.) зачастую оканчиваются полным фиаско, в виде:
*быстрого набора нового веса, который зачастую значительно превышает предыдущий;
*драмами (развитием серьезных, необратимых внутренних болезней и серьезных осложнений) и трагедиями (вплоть до смертельного исхода).

 Надо признать по факту: невероятно сложно изменить или скорректировать сформированную модель пищевого поведения у взрослого человека, с помощью силы воли или занятий спортом, открытых запретов и самоограничений. Первопричиной проблем и сложностей в коррекции пищевого поведения является то, что оно является базовым пищевым инстинктом, то есть это первичной пищевой потребностью человека (есть, чтобы жить), выражающаяся в комплексе безусловных рефлексов и осознанных решений, физиологически важных и необходимых для его выживания.

Модель пищевого поведения ребенка зачастую является зеркальным отражением моделей пищевого поведения родителей (членов семьи), и проблем, имеющихся в семейных взаимоотношениях. К сожалению, многие родители достаточно поздно замечают у ребенка проявления нарушения пищевого поведения, например, такие как:
*ребенок отдает приоритет калорийной еде, в виде булочек, плюшек, сладкому, газированным напиткам, вредной промышленной пище (типа, фаст-фудов, картофель фри и т.п.) и др.;
*ребенок полюбил употребление любой пищи (попкорн, конфеты, стряпня, бутерброды и др.) за просмотром телепередач, мультиков или фильмов;
*ребенок устраивает ночные перекусы и подъедание;
*ребенок набирает или теряет вес (проявляются проблемы с весом), выходя за диапазон нормы для своего возраста.

Все это означает одно:  родители наблюдают следствие серьезной проблемы -нарушение пищевого поведения ребенка, проблемы, которую родители формировали и культивировали в нем с момента его рождения, на которую родители не обращали внимания несколько лет, и которая сейчас родителям очень не нравиться. Решение сложнейшей проблемы, которой считается нарушенная модель пищевого поведения, не стоит решать «с наскока».

Для того, чтобы родители смогли грамотно помочь своему ребёнку и не навредить ему, им необходимо создать свою персонализированную стратегию помощи, основанную «на трех китах»:
*Выявленном типа пищевого нарушения: экстернальное, эмоциогенное или ограничительное. Исключение физиологических причин, которые могли вызвать деформации или негативные изменения в пищевом поведении ребенка.
*Осмыслении и понимании родителями своей роли и важных особенностей, например, механизма пищевого поведения, сути стратегии помощи ребенка и процесса коррекции его пищевого поведения, выхода из привычной зоны пищевого поведения.
*Ориентация на собственного ребенка и на его особенности, в коррекции его пищевой модели.

О стратегии: её сути и содержании Вы узнаете в следующих статьях.

Статьи по теме:

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: классификация родительской помощи  (часть 1)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: первый шаг (часть 2)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: второй шаг (часть 3)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: четвертый шаг (часть 5)

Лечение нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: пятый шаг (часть 6)

Психотерапия нарушения пищевого поведения. Семейная системная психотерапия (часть 7)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Диалектическая поведенческая психотерапия  (DBT) (часть 8)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Когнитивно—поведенческая психотерапия (CBT)(часть 9)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Интерперсональная психотерапия (IPT)(часть 10)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 11)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 12)

 

Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

Хотите узнавать о новых статьях первыми? Подпишитесь на рассылку

Последние материалы

Архивы

error: