Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Адаптация ребенка к детскому саду: снижение адаптационных рисков (шаг 4)

Автор: Лидия Агеева
Дата публикации: 16.11.2020

Рекомендации для родителей.

1.Помогите малышу узнать и почувствовать детский сад изнутри. Для этого начните играть с малышом в сюжетную игру «Детский сад». Цель: устранение у малыша страха неизвестности за счет  наполнения ребенка через сюжетную игру практическими действиями, в которых у него формируются первые элементарные представления детском саде.

Организуйте дома, на постоянной основе, сюжетно-ролевую игру «Детский сад».  Мама или папа будут исполнять роли воспитателя, а малыш и игрушки будут исполнять роль-воспитанников (послушных или не очень). Домашняя сюжетно-ролевая игра «Детский сад»позволит родителям в игровой форме продублировать деятельность ребенка  и взрослых в детском саду:

а)Проводите с малышом трех -пятиминутные занятия (дольше не стоит, потому что внимание ребенка еще не устойчиво):  

*музыкальные, на них вместе с малышкой пойте, как умеете детские песенки и танцуйте от души;

*физкультурные, на них вместе с малышкой бегайте и прыгайте,  скачите и кидайте мячик и др;

*изобразительной деятельности, на них вместе с малышкой рисуйте (гуашью, карандашами или фломастерами), лепите (из глины или обычного теста), аппликатируйте (рвите бумагу и наклеивайте её) ;

*литературные, на которых вместе с малышом читайте детские книжки, рассматривайте картинки-иллюстрации в них.

б)Предложите малышу совершать «взрослые» воспитательские действия:

например, покормить куколок, покачать их, искупать и уложить на дневной сон, одеть куколок и вывести их погулять, сводить куколок в туалет и т.д.

 

 

 

 

в)Учите ребенка элементарной вежливости и культуре общения и взаимодействия, например:

*учите ребенка говорить «спасибо-пожалуйста», «здравствуйте -до свидания» (вариант «привет-пока») и т.д., на примере обращения  к «воспитателю»-маме, к друзьями -игрушками и т.д. ;                        *покажите ребенку собственный пример доброжелательного и культурного общения между членами семьи и с её окружением, Ваш личный пример становиться для малыша ведущим и идеальным образцом поведения для подражания.

 

г)Обязательно предложите малышу побыть воспитателем, а  игрушками и родители станут его воспитанниками.

Эта игра, как все предлагаемое в рекомендациях для родителей, требует регулярности, системности и последовательности, потому в игру «детский сад» родителям  стоит играть с ребенком хотя бы в раза два-три  в неделю. Одноразовое использование игры и других рекомендаций не принесет ожидаемого результата.

Организация в домашних условиях сюжетно-ролевой игры «Детский сад» позволит Вам наполнить своего малыша первыми элементарными представлениями о взаимодействии и деятельности детей и взрослых в детском саду-это  снизить адаптационный риск ребенка к смене взрослого рядом с ним,  привыкнуть в новым видам деятельности, с которыми он встретиться в детском саду.  

 

2.Поделитесь с малышом собственными детскими позитивными воспоминаниями о детском садике. Цель: сформировать у малыша  позитивный образ детского сада через передачу родителями собственного позитивного и  положительного опыта нахождения их в  детском садике. 

Многоразовые совместные просмотры семейного альбома с фотографиями из детства родителей, позитивные и смешные воспоминания родителей о детском садике, о деятельности в нем, о первой любви и первой дружбе,  позволит родителям наполнить своего малыша первыми элементарными представлениями о Вашем детстве и примерами поведения в разных ситуациях: о Ваших детских интересах  увлечениях, поведения взаимодействии и деятельности детей и взрослых в детском саду и т.д.-все это позволит снизить адаптационный риск ребенка -детские страхи. 

 

 

 

3.Укрепляйте иммунную систему ребенка. Цель: снижение риска простудных заболеваний в адаптационный период.

Одной из главных реакций детей на адаптационные риски является частое заболевание простудными заболеваниями (ОРЗ, ОРВИ и др). Подобная реакция -это демонстрация отсутствия внимания родителей к укреплению и сохранению здоровья своего ребенка.Для этого начните проводить в комплексе:

 

 

 

Массаж ножек.  Купите готовые  специальные массажные дорожки и коврики для детей, или сделайте их самостоятельно вместе с ребенком

 

 

 

 

 

Полоскание горлышка прохладной водичкой.

 

 

 

 

Обтирание прохладной водичкой рук до локтя, лица и шеи.  

 

 

 

 

 Прием контрастного душа

 

 

 

 

Информацию о правилах и  технике проведения каждого вида закаливания Вы найдете на специализированных сайтах в сети Интернет. 

Проконсультируйтесь с участковым педиатром и начните прием  «живых» витаминов и витамина Омега -3, понижающего уровень тревоги. 

Информацию о правилах приема витаминов детьми разного возраста Вы  узнаете на приеме у участкового педиатра или найдете на специализированных медицинских сайтах в сети Интернет.

 

Система укрепления иммунной системы малыша-это важный способ его оздоровления и профилактики простудных заболеваний. Предлагаемая система укрепления иммунной системы не только повысит защитные функции детского организма, укрепит нервную систему малыша, но и активизирует у малыша рост мышечных тканей и костей, активизирует обмен веществ и т.д. Как минимум, используйте «классику жанра», принятую в детском саду: умывание, полоскание прохладной водичкой ротика, обливание (в том числе контрастное), обтирание и др. -это позволит родителям снизить адаптационный риск, связанный с простудными заболеваниями, которые, к сожалению, часто случаются в этот период к детском саду.

4. Приучайте ребенка к самостоятельности и активности.  Цель: приучать ребенка действовать самостоятельно в условиях временного отсутствия родителей.

Наберитесь родительского терпения: предоставьте время и возможности малышу для  попыток одеться -раздеться самостоятельно, покушать самостоятельно, сходить в туалет самостоятельно, умыться и расчесаться самому, собраться на прогулку самостоятельного,  собрать свои игрушки, заснуть и т.д.

 

 

Это позволит родителям не только уйти от тотального родительского контроля (гиперопеки) над ребенком, но и снизить адаптационный риск к проявлению у малыша самостоятельности в детском саду.

Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

Хотите узнавать о новых статьях первыми? Подпишитесь на рассылку

error: