Вопросы

Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Карьера, профессия и работа

Вопрос:

Я -учитель математики в школе. В этом году получила класс почти с нулевыми знаниями, но очень большими амбициями. Ученики учиться не хотят, но требуют при этом  отличные отметки. Не получив хороших отметок начинают саботировать мой предмет. Родители учеников начинают меня прессовать через администрацию школы. Я чувствую себя «грушей для битья» со стороны родителей, учеников и администрации школы: всем нужны отличные оценки, при этом всем наплевать, что детей не заставить работать ни дома и ни в школе- с одной стороны, а  с другой стороны -сами дети, которым лень выучить элементарные формулы. Я уже задумываюсь уйти с работы. Подскажите, как решить  эту ситуацию?

Поделиться:
Отвечает: Лидия Агеева
Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

Доброе утро. Ольга Сергеевна, ответ на Ваш вопрос «как решить эту ситуацию?»

Ответ. Вам стоит, как минимум:

1.Осознать: Ваш профессиональный принцип «хорошие знания достойны хорошей отметки» — это грамотный и правильный принцип.

2.Попробовать изменить:

а)Методы взаимодействия с родителями. Например:

*Используйте старый советский педагогический прием: организуйте «Месячник  открытых уроков математики» и пригласите на них родителей, пусть родители увидеть как Вы профессионально ведете уроки и как на этих уроках ведут себя и работают их дети.

*Создайте электронное напоминание для родителей (дополнительные приложение к электронному дневнику) в виде рассылок на родительские телефоны, например: «Уважаемые родители не забудьте проверить домашнее задание ребенка по математики, ученик такой -то, параграф такой -то, примкну и задачи-такие -то).

*Проводите регулярные встречи с родителями, так как это делают, например,  в Великобритании:  на каждого родителя рассчитана по 10 минут, составляется временной график, дети узнают у родителей время возможной встречи вечером и вы вписываете это время в свой график встреч. Родителям можете выслать напоминали СМС.  Вы подготовьте на каждого ученика отдельный бланк успеваемости (успехов и проблем) и рекомендации по устранению этих проблем. Пусть родители приходят вместе с ребенком и подсаживаются к Вам за столик и Вы 10 минут посвящаете отдельной семье. Говорите тихо и спокойно. Обязательно начните сначала скажите о лучших качествах и успехах ребенка, опором о проблеме, и предложите рекомендации для родителей по устранению проблемы.

а)Методы взаимодействия с учениками. Например:

*Попробуйте обращаться с учениками на Вы. Так Вы построите границы, благодаря которым можно выстроишь и требования к ученикам.

*Определите пять основных реальных, а не формальных, позиций логического убеждения учеников в необходимости им иметь математические знания для из повседневной жизни сегодня и сейчас.

*Четко и ясно обозначьте показатели и критерии оценивания ответов у учеников математических знаний, умений и навыков. Эта позиция должны быть прозрачной, чтоб исключить у детей чувство несправедливости при оценивании ЗУНов.

*Пересмотрите технику преподавания. Например, вместо классического урока начните использовать технологию «метод проектов»; или введите в уроки элементы проблемно-поисковых или исследовательских методов обучения и  иное. Все разнообразие методов обучения и классификация технологий обучения представлены в книгах Г. Селевко «Современные образовательные технологии»  и Зимняя И. «Педагогическая психология»

Это сформирует у Ваших учеников познавательный интерес, и постепенный переход от обычного исполнительства к творческому поиску учениками математических знаний и др. Эти прекрасные методы обучения и технологии обучения, могут  ввести амбициозных учеников  в среду неопределенности, что активирует их познавательную деятельность и мотивирует на переход с позиции  статистов -требовальщиков-собатеров на позицию активных и прямых участников учебного процесса.

3. Попробуйте пересмотреть свою роль в учебном процессе. Например. Сейчас вы находитесь в роли «строгий учитель математики».  Попробуйте примерить к себе роли «инверсного лектора» или индивидуального консультанта и так далее. уверяю Вас, Вам может вполне понравиться Ваша новая роль (новый статус), а это однозначно приводит к  повышению уважения учеников к учителю со всеми вытекающими последствиями.

С уважением.

Написать психологу

Последние материалы

Архивы

error: