Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Персональный План психотерапии (часть 4)

Автор: owner
Дата публикации: 01.05.2022

В настоящей статье План психотерапии представлен в сокращенном варианте. Персональный План психотерапии выдается клиенту более детализированным с подробным объяснением целесообразности содержания всех аспектов психотерапевтического процесса.

Психотерапия пролонгированной депрессивной реакции (часть 1)

План психотерапии клиента: значение, принципы и структура (часть 2)

План психотерапии пролонгированной депрессивной реакции (часть 3)

Первый этап психотерапии. Диагностический.
Основные цели и задачи диагностического этапа психотерапии.
1.Сбор анамнеза.
2.Диагностика психоэмоционального состояния клиента.
3.Определение факторов стресса и имеющихся опасений клиента, и их глубинный анализ.<
4.Анализ «Я-Концепции» клиента.
5.Определение режима жизни и питания клиента.
6.Выстриавание концепции и стратегии психотерапии.
Психотерапевтические мероприятия диагностического этапа психотерапии.
1.Вводная психотерапевтическая беседа.
2.Психотерапевтическая диагностическая беседа (сбор анамнеза): рассказ клиента и его опрос.
3.Диагностика: валидные тесты, шкалы и опросники.
4.Сравнительный психологический анализ в системе «было- стало».
5.Психотерапевтическая беседа по итогам диагностики.
Результат диагностического этапа психотерапии (промежуточный результат).
1.Уточненный диагноз.
2.Результаты диагностики с выводами по ним.
3.Субъективная самооценка клиентом своего психоэмоционального клиента<
4.Таблица «Список причин Расстройства Адаптации».
5.Таблица выявленных искажений, деструкций и деформаций в триаде «Я-Концепции» в эмоциональной, когнитивной и поведенческих сферах.
6.Видеозаписи сессий
7.Диагностический материал (тесты, шкалы)
8.Психоэмоциональный график и психоэмоциональный дневник клиента.

Второй этап психотерапии. Лечебный.
Основные цели и задачи лечебного  этапа
 психотерапии решают конкретные последовательно-выстроенные под цели.
Первая цель лечебного этапа. 
Оснащение клиента устойчивыми навыками нормального психоэмоционального реагирования на стресс (эмоциональная саморегуляция) на основе раскрытия имеющихся возможностей для преодоления стрессов..
Психотерапевтические мероприятия первой цели лечебного этапа.
1.Вводная психотерапевтическая беседа.
2.Цикл психотерапевтических бесед с использованием наглядности (рисунки, схемы и таблицы) на темы:
*Негативные состояния: тревога, страх и др.
*Нейробиологические механизмы формирования негативных состояний в системе «стимул-реакция».
*Методы, техники, приемы и упражнения самопомощи при негативных состояниях.
3.Цикл психоэмоциональных тренингов по психотерапевтическим техникам, приемам и упражнениям, детально описанных и представленных в статьях раздела «Невротические проблемы (неврозы) на сайте kwikhelp: https://kwikhelp.ru
4.Заключительная психотерапевтическая беседа.
Результаты первой цели леченого этапа (промежуточный результат).
1.Инструкции к каждой технике.
2.Устойчивые навыки купирования и профилактирования приступов страха и тревоги.
3.Устойчивые (максимально автоматизированные, техники и приемы психоэмоциональной саморегуляции и психоэмоционального самоконтроля.
4.Видеозаписи сессий.
5.Диагностический материал (тесты, шкалы)
6.Психоэмоциональный график и психоэмоциональный дневник клиента

Вторая цель лечебного этапа. Знакомство клиента с диагнозом «пролонгированная депрессия» (болезнь нужно знать в лицо) и абстрагирование от неё.
Психотерапевтические мероприятия второй цели лечебного этапа.
1.Вводная психотерапевтическая беседа
2.Цикл психотерапевтических бесед с использованием наглядности (рисунки, схемы и таблицы) на темы:
*«Стресс и его компоненты» (Т. Кокс).
*«Механизмы формирования»;
*»Расстройства Адаптации»;
*«Ущерб здоровью».
3.Заключительная психотерапевтическая беседа.
Результаты второй цели леченого этапа (промежуточный результат).
1.Иллюстрации: рисунки, схемы и таблицы
2.Формирование устойчивой мотивации клиента на полноценное выздоровление.
3.Формировнаие субъектной роли клиента в психотерапии
4.Психоэмоциональный график и психоэмоциональный дневник клиента.
5.Диагностический материал (тесты, шкалы).

Третья цель лечебного этапа. Сепарация и абстрагирование клиента от стрессового фактора.
Психотерапевтические мероприятия третьей цели лечебного этапа психотерапии.
1.Вводная психотерапевтическая беседа
2.Психотерапевтические техники:
*Психотерапевтическая техника «Управляемая визуализация»
*Психотерапевтическая техника «Пуповина»
*Техника психологического моделирования («Здоровый образ»).
3.Заключительная психотерапевтическая беседа.
Результаты третьей цели леченого этапа психотерапии (промежуточный результат).
1.Таблица «Разрывы» (между желаемыми ожиданиями, результатом и реальностью, не соответствующей им)
2.Инструкции и схемы к каждой новой поведенческой модели.
3.Инструкции и схемы к каждому новому эмоциональному реагированию.
4.Понижение уровня тревоги.
5.Формирование мотивации.
6.Видеозаписи сессий.

Четвертая цель лечебного этапа.Оснащение клиента навыками самоконтроля и самоанализа, психологического моделирования, и прогнозирования собственной деятельности, направленной на выход из ситуации стресса.
Психотерапевтические мероприятия четвертой цели лечебного этапа психотерапии.
1.Вводная психотерапевтическая беседа
2.Диагностика уровня психологической готовности клиента к изменениям.
3.Цикл психотерапевтических техник:
*«Самоанализ»,
*«Вариации»,
*«Трансформация»,
*«Ранживание»,
*«Ключи решения»,
*«Обновление» (модели поведения в решении имеющихся стрессовых факторов).
4.Заключительная психотерапевтическая беседаРезультаты третьей цели леченого этапа (промежуточный результат).
Результаты четвертой цели лечебного этапа  психотерапии (промежуточный результат).
1.Диагностический материал (клиента)
2.Таблица «Плюсы-минусы»
3.Таблица «Ошибки-выводы-решения»
4.Таблица «Мысль- Слово- Действие»
5.Инструкции к каждой новой эмоциональной, когнитивной и поведенческой модели.
6.Схемы по каждой новой эмоциональной, когнитивной и поведенческой модели.
7.Инструкция по техникам принятия ключевых решений.
8 Понижение уровня тревоги.
9.Устойчивая мотивации.
10.Видеозаписи сессий.

Третий этап психотерапии. Заключительный.
Основные цели заключительного этапа психотерапии.
1.Подведение итогов.
2.Оснащение клиента методами профилактики и предупреждения развития хронических состояний (депрессивных
эпизодов, генерализованных тревожных расстройств,  агорафобии и др.).
3.Обзор и обсуждение рекомендаций, предоставляемых клиенту для его жизни вне психотерапии, позволяющими ему самостоятельно справляться с возникающими жизненными стрессами, успешно адаптироваться к меняющимся жизненным условиям.
Психотерапевтические мероприятия заключительного этапа психотерапии.
1.Вводная психотерапевтическая беседа
2.Психотерапевтические беседы на темы:
*«Профилактика стресса и болезней»,
*«Не быть обезоруженным: скрытые цели и мотивы».
3.Диагностика: валидные тесты, шкалы и опросники.
4.Сравнительный психологический анализ диагностических результатов и субъективного психоэмоционального состояния клиента в системе «было- стало» и «стало-будет».
5.Цикл тренингов «Звезда» (10 тренингов)
6.Психологический анализ просмотренных юмористических передач и прочитанных книг.
7.Обсуждение:
*«Поддерживающие заключительные рекомендации или жизнь вне психотерапии»,
*Новых «Моделей когнитивного, эмоционально-поведенческого реагирования в возможных стрессогенных ситуаций»
8.Заключительная  психотерапевтическая диагностическая беседа.
Результаты заключительного этапа психотерапии (промежуточный результат).
1.Результаты промежуточной диагностики третьего этапа психотерапии с выводами по нему.
2.Субъективная самооценка клиентом своего психоэмоционального по третьему этапу психотерапии.
3.Таблица «Сравнительный анализ» диагностических результатов и субъективного психоэмоционального состояния клиента в системах:
*«было- стало»,
*«стало-будет».
4.Инструкции к тренингам «Звезда»
5.Инструкция к анализу юмористических телепередач.
6.Поддерживающие заключительные рекомендации или жизнь вне психотерапии.
7.Таблица «Сравнений моделей когнитивного, эмоционально-поведенческого реагирования в возможных стрессогенных ситуаций»
8.Отсутвие тревоги.
9.Устойчивая мотивация.
10.Видеозаписи сессий.

Генеральные результаты психотерапии.
1.Высокие адаптационные возможности организма клиента на двух уровнях:
а) Психобиологический уровень, включающий в себя:
*укрепленное состояние вегетативной нервной системы с учетом генетического фактора;
*здоровое (корректированное) психоэмоционального реагирования;
*ориентация на здоровый образ жизни (правильное питание, витаминизация,
спорт).
б) Психосоциальный уровень, включающий в себя:
*навык идентификации стрессогенных факторов (в том числе цивилизованного выхода из токсичных связей);
*навыки самоконтроля психоэмоционального состояния;
*навыки освобождения от психоэмоционального напряжения;
*устойчивая установки на поиск и прием психологической помощи извне;
*навыки адекватной самооценки;
*навыки поведенческо- коммуникативные;
*навыков объективной самооценки;
*скорректированные морально-этические установки;
*навыки креативности, творчества и познания;
*устойчивое стремление к саморазвитию;
*позитивный настрой;
*навыки преодоления негативных эмоциональных переживаний.
2.Результаты промежуточных диагностированных материалов и их сравнительный анализ.
* Результаты промежуточных диагностик всех этапов психотерапии с выводами по ним.
* Сравнительные результаты субъективного самочувствия и самооценки клиентом своего психоэмоционального состояния по трем этапам психотерапии.
3.Поддерживающие рекомендации, позволяющие клиенту:
а)продолжать менять свое отношение к самому себе (на ценностное, уважительное и любящее);
б)самостоятельно выполнять ежедневные базовые упражнения, укрепляющих нервную систему, купирующих и профилактирующих её сбои, например:
*принимать по утрам контрастного душа, значительно повышающего настроение и активизирующего выработку гормонов хорошего настроения (допамина, дофамина);
*принимать витамин Омега-3, значительно понижающего уровень тревоги;
*совершать ежедневные прогулки спокойным шагом перед сном в течении 30 минут, нормализующие сон;
*продолжать вести здоровый режим жизни и поддержать здоровый рацион питания;
*отказ от вредных привычек и т.д.
4.Видеозаписи сессий, позволяющих многократно просматривать и осмысливать и содержание.
5.Пакет наработанных практических материалов: схемы, таблицы, графики, дневники, инструкции к проводимым тренингам, техникам и упражнениям.

Профилактика. Для расстройства адаптации, к сожалению, не существует гарантированных методов профилактики. Значительно понизить риск развития Расстройства адаптации может»Афабазол», показавший высокие устойчивые результаты и положительные эффекты при клинический испытаниях пролонгированной депрессивной реакции, витаминизация, занятия физкультурой или спортом, отказ от вредных привычек, здоровый образ жизни и грамотное питание.

Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

 

112

Хотите узнавать о новых статьях первыми? Подпишитесь на рассылку

Последние материалы

Архивы

error: