«По одежке встречают» (русская народная пословица)
Третья часть подготовки к собеседованию. Выбор и отработка модели поведения для созданного Вами делового образа в условиях собеседования-этикет делового поведения. По сути, это Ваш практический само-тренинг, в процессе которого Вы сможете увидеть, скорректировать и довести до автоматизма свою модель поведения при собеседования. В проведении этого само-тренинга используйте три важных компонента:
*большое зеркало, в котором Вы сможете видеть себя в полный рост;
*стол и стул, которые позволят Вам с имитировать кабинет для собеседования;
*видео (телефон), на которое Вы можете снять себя для последующего анализа и коррекции модели поведения.
Все эти компоненты позволят Вам собственными глазами увидеть собственные достоинства, которые Вы можете автоматизировать и недостатки, которые Вы своевременно устраните.
Подберите три основных деловых образа, которые Вы могли бы и хотели бы продемонстрировать. Пробуйте каждый деловой образ и комбинируйте деловые образы. Смоделируйте кабинет для собеседования, поставьте зеркало, включите видео и начните снимать придуманные деловые образы, собственный вход в кабинет на собеседование и нахождение в нем. Например.
а) Вход в кабинет. Входите в кабинет для собеседования с прямой спиной, с достоинством, так как входит уверенный в себе специалист. Прогибаться, приоткрывая дверь с вопросом «можно?», не стоит — это показатель Вашей неуверенности, слабости, готовности к отказу и готовности убежать. Помните, Вы пришли на деловые переговоры, Вы пришли предложить работодателю себя, как прекрасного специалиста, претендующего на пустующую вакансию и без которого работодатель вряд ли обойдется. Вы -такой же специалист, как и специалист, ведущий собеседование.
б) Мимика. Входите в кабинет и здоровайтесь с полу-улыбкой или улыбкой. Улыбка -это показатель Вашей открытости, доброжелательности, демонстрант Вашего уверенного настроения. Ваша милая улыбка-это такой иллюстратор Вашей, в том числе, профессиональной, уверенности в себе, как и походка. Не стоит скрывать Вашу прекрасную улыбку и хорошее настроение. (Вас не собираются унижать, убивать, оскорблять, да и вообще: «двух смертей не бывать, а одной -не миновать»)
в) Поза при собеседовании. Подойдя к столу, дождитесь приглашения присесть, только после этого присаживайтесь. Пожимать руку можно только в том случае, если Вам протянут руку для рукопожатия. Присаживайте на все сиденье стула-это показатель того, что Вы готовы к долгому и серьезному разговору. Избегайте «плюхания» на стул. Сидите ровно, с прямой спиной, не крутитесь и не одёргивайте на себе одежду. Женщинам стоит приседать изящно, как настоящая леди: скрестите ноги в щиколотках и слегка наклоните в бок, либо одну ногу отставьте немного назад-это вызывает уважение. Ни в коем случае, закидывайте ногу на ногу. Мужчина может расставить ноги или закинуть ногу на ногу. Если Вы научитесь правильно и красиво сидеть, то Вы смажете легко и красиво вставать. Все движения будут легкими и красивыми. Всё это можно получить тренировкой за два – три дня.
г) Учитесь грамотно дышать. Дышите носом: делайте глубокий вдох через нос. Отвечайте -на медленном выдохе. Это позволит Вам контролировать себя, обдумывать собственные ответы, не волноваться или волноваться меньше.
д) Интонация и выразительность собственной речи. Учитесь отвечать спокойно и твердо, на выдохе. Используйте короткие предложения. Избегайте длинных предложений с оборотами, в которых Вы, от волнения можете «заблудиться».
е) Выход из собеседования и из кабинета. Вас благодарят за собеседование-это значит оно окончено. Не суетитесь. Вставайте. Если Вам не подали руки, в этом случае, не стоит протягивать свою. Поблагодарите за доброжелательную беседу, скажите, что были рады встрече и знакомству. Прощайтесь («до свидания»). Выходите так же, как и зашли.
Повторите от 5-до 10 раз вход в кабинет, «собеседование», выход из «собеседования» и из кабинета.
Статьи по теме:
Собеседование: выбор цели (часть 1)
Собеседование: профессиональная готовность (часть 5)
Собеседование: проблемы восприятия в системе «соискатель-HR-специалист» (часть 7)
Собеседование: проблемы HR-процесса. Быть готовым к новшествам (часть 8)
Собеседование: проблемы HR-процесса. Быть готовым к новшествам (часть 9)
Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Сообщение не отправлено.