Четвертый основный шаг -это формирование у ребенка мотивации к осознанию проблемы и желанию вылечиться.
Родителям, заметив стойкие и системные изменения в пищевом поведении ребенка, стоит подумать о самоизменениях, требующих коррекции или смены, которые позволят спокойно, системно и последовательно решить возникшую проблему ребенка.
В основе родительской стратегии при решении проблемы ребенка необходимо положить: спокойствие, выдержались, самообладание, понимание, эмпатия и сочувствие и сопереживание ребенка, его поддержка.
1.Родителям стоит отказаться от использования запретительных, насильственных и силовых методов воздействия на ребенка. Например:
*Не стоит ругать ребенка за то, что у него сформировалось нарушение пищевого поведения. Деструктивное воздействие на ребенка вызовет у ребенка обратную реакцию, скрытность, углубление проблемы и «уход» ребенка в неё.
*Не стоит пугать ребенка последствиями нарушенного пищевого поведения. Угрозы сформируют у ребенка дополнительные страхи и углубит имеющиеся. Ребенок со сформированным нарушенным пищевым поведением не поймет их-его разум закрыт для аргументов. Зачастую запугивание приводит к формированию у ребенка тревожно -фобического расстройства и страха посещения врачей (или психологов) и усиления психоэмоционального напряжения.
*Не стоит оскорблять и унижать ребенка, делая акцент на его внешности (например, «посмотри на себя, на кого ты похожа- сухая как палка», «что бы жрешь, как корова-ты такая никому не нужна», «никто тебя, такую толстую, ни кто любить не будет и др), роняя самооценку ребенка еще ниже, акцентируя внимание ребенка только на его проблеме пищевого поведения, игнорируя и обесценивания другие успехи и достижения ребенка.
*Не стоит наказывать ребенка. Наказание относиться к деструктивным и негативным методам воспитания. Наказание формирует и наращивает у ребенка негативные эмоции (обида, гнев, злость, страх, тревогу и др), которые он аккумулируют в себе. Негативные эмоции, в свою очередь, могут повлиять на гормональный фон. Ситуация длительного стресса, в процессе которого формировалось нарушение пищевого поведения, усугубляется.
*Не стоит запрещать ребенку (особенно на первом этапе) питаться по нарушенному пищевому поведению. Это деструктивный метод воздействия на ребенка, потому что вызовет обратный эффект («запретный плод сладок») и др.
*Не стоит уговаривать ребенка обратиться к врачу и не призывать одуматься. Ребенок не услышит Ваших доводов, он будет «глух» объяснений-поучений, нравоучений и др., потому что он уверен в своей правоте (особенно, если получил первые результаты).
Любое силовое родительское воздействие на ребенка обычно вызывает обратный эффект: ребенок упрямится, закрывается, у него включается отторжение родителей и модели запретного поведения.
2.Родителям стоит предложить ребенку вместе с Вами пройти полное клиническое обследование, согласно «умного плана» диетологи MH.
*Обследоваться у врача-кардиолога (электрокардиография), чтобы проверить состояние работы сердечно -сосудистой системы, и исключить серьезные проблемы.
*Обследоваться у врача -эндокринолога (тесты на гормоны), чтобы оценить уровень инсулинорезистентности и определить гормональный статус;
*Обследоваться у врача -гастроэнтолога (УЗИ органов брюшной полости);
*Обследоваться у врача — аллерголога (анализ пищевой непереносимости)
3. Признаться ребенку о своих негативных пищевых привычках (лучше это сделать с самоиронией) и о принятом решении отказаться от них.
4. Предложить изменить продуктовое наполнение холодильника, в том числе и блюдами (их количество стоит минимизировать, с учетом пожеланий ребенка.
5.Организовать совместную с детьми деятельность. Смещение фокусированности ребенка с пищи на общение с родителями и совместную деятельность с ними. Например.
*Включите ребенка в Ваши занятия спортом, или начните эти занятия вместе с ним. Например, поиграйте в теннис или начните три -четыре раза в неделю посещать бассейн и др. Физические нагрузки, как показывает опыт, нормализуют аппетит ребенка, помогут ему в построении образа своего тела, его фигуры и др.
*Включите ребенка в совместное приготовление блюд. Во время совместного приготовления блюд, родители смогу спокойно и с юмором рассказать о полезности того или иного блюда, его колоритности, особенностей говори (жареное, пареное и др)для пользы/вреда для организма, о пользе продуктов для фигуры и о многом другом.
6. Говорить с детьми по душам. Родителям стоит рассказать ребенку:
*о их, родительском, восприятии проблем ребенка, о своем сочувствии, переживании ребенку;
*о том, что родители понимают причину происходящего и того, что проблемы с пищевым поведением -это всего лишь следствие е основной причины, которую стоит найти и устранить, и что врачи -это делают профессионально и безболезненно;
*о том, что родители понимают и признают важность смены или изменений пищевого поведения для ребенка и т.д;
*о своей родительской безусловной любви в ребенку, без привязки к пищевому поведению;
*о том, что родители принимают ребенка таким, какой он есть: для них главное, чтобы ребенок был жив и здоров;
*о родительской готовности всегда помочь своему ребенку и т.д.
Результатом этого шага станут:
*Постепенный переход ребенка на нормативное питание.
*Постепенное формирование у ребенка нового ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
*Постепенное повышение самооценки.
*Решение ребенка отказаться от нарушенного пищевого поведения.
Статьи по теме:
Стратегия коррекции пищевого поведения ребенка. Часть 1.
Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: классификация родительской помощи (часть 1)
Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: первый шаг (часть 2)
Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: второй шаг (часть 3)
Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: третий шаг (часть 4)
Лечение нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: пятый шаг (часть 6)
Психотерапия нарушения пищевого поведения. Семейная системная психотерапия (часть 7)
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Диалектическая поведенческая психотерапия (DBT) (часть 8)
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Когнитивно—поведенческая психотерапия (CBT)(часть 9)
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Интерперсональная психотерапия (IPT)(часть 10)
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 11)
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 12)
Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Сообщение не отправлено.