Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: третий шаг (часть 4)

Автор: Лидия Агеева
Дата публикации: 26.10.2019

Следующим шагом стратегии помощи ребенку при нарушении пищевого поведения является самоанализ повседневной, привычной жизни семьи.

Самоанализ стоит проводить по трем основным направлениям.

Первое направление. Самоанализ взаимодействия в системе «родители-ребенок». Например, сделайте анализ по следующим показателям:
*Семейные сценарии.
*Семейные ценности.
*Роли  членов семьи.
*Семейные традиции, ритуалы и обычаи.
*Вера (религиозность) и отношение к ней.
*Нормы внутрисемейного поведения (сплоченность или конфликтность) членов семьи.
*Система требований членов семьи друг другу и к ребенку и т.д.

Второе направление. Самоанализ пищевого поведения, режима питания, рациона и пищевых привычек родителей. Родителям для самоанализа стоит взять несколько основных критериев:
*Режим питания (сколько раз в день) членов семьи.
*Пищевая норма членов семьи.
*Объем пищи, съедаемой за один раз членами семьи.
*Пищевые привычки членов семьи, в том числе вредные  (например, вредная еда за просмотром телевизора, перекус на бегу, объемные порции на большие тарелки и др)
*Вредные пищевые условия (например, легкий доступ к еде, к блюдам и продуктам, возможность большого выбора блюд, низкая освещенность и т.д.)
*Рацион питания членов семьи.
*Пищевые семейные ритуалы и традиции.

Третье направление. Самоанализ режима жизни семьи. Родителям для самоанализ стоит взять несколько основных критериев:
*Занятия спортом и регулярность занятий ими всех членов семьи.
*Длительность и качество сна.
*Увлечения, хобби,  интересы всех членов семьи, в том числе и совместные.

Самоанализ важен для выяснения условий, в которых находиться ребенок, и определения разницы между семейными условиями и предлагаемыми  рекомендациями стратегии помощи ребенку, которую стоит ликвидировать.

Статьи по теме:

Стратегия коррекции пищевого поведения ребенка. Часть 1.

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: классификация родительской помощи  (часть 1)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: первый шаг (часть 2)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: второй шаг (часть 3)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: четвертый шаг (часть 5)

Лечение нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: пятый шаг (часть 6)

Психотерапия нарушения пищевого поведения. Семейная системная психотерапия (часть 7)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Диалектическая поведенческая психотерапия  (DBT) (часть 8)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Когнитивно—поведенческая психотерапия (CBT)(часть 9)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Интерперсональная психотерапия (IPT)(часть 10)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 11)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 12)

Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

Хотите узнавать о новых статьях первыми? Подпишитесь на рассылку

Последние материалы

Архивы

error: