Танцевально -двигательная психотерапия -это один из видов психотерапии искусством, относиться к числу методов психотерапевтического лечения нарушений пищевого поведения. Танцевально-ритмические движения относятся к естественным двигательным потребностям любого человека, с момента его рождения. Танцевально-двигательная психотерапия направлена на осознание красоты образа собственного тела, снятие телесного напряжения, на повышение самооценки и улучшения коммуникативных навыков ребенка.
На первом этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:
*диагностирует уровень самооценки ребенка;
*определяет отношение ребенка к своему телу;
*выявляет противоречия между образом «реального Я» и «идеального Я»;
*находит первопричины проблем, приведших к нарушению пищевого поведения;
*определяет баланс ребенка физическую активность ребенка
Основные методы психотерапия: диагностические психотерапевтические беседы, диагностические опростники (симптоматический, личностный и межличностных отношений), методики исследования самооценки.
На втором этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:
*открывает ребенку методы осознания собственного тела и его возможностей;
*развивает у ребенка навыки коммуникации с помощью танцевально -ритмических движений;
*помогает ребенку «слышать» свое тело: осознавать оптимальную физическую нагрузку для его тела и души;
*снимает у ребенка скованность и стеснение;
*раскрепощает ребенка;
*повышает у ребенка самооценку за счет улучшения физического состояния через танцевальную нагрузку.
Основные методы психотерапия: психотерапевтические беседы, поведенческие тренинги, психологическое прогнозирование и психологическое конструирование поведения в танце, разговор танцем, танцевальный спор, танцевальная фантазия и танцевальная импровизация.
На третьем этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:
*рефлексирует у ребенка понимание собственного тела и своих возможностей;
*закрепляет полученные ребенком танцевальные и ритмические навыки;
*минимизирует у ребенка расхождение образов « Я-реальный» -«Я-идеальный»;
*закрепляет у ребенка новое позитивное отношение к самому себе и к своему телу;
*фиксирует у ребенка снижение фрустрированности (из-за недовольства собой) и, как результат, улучшения социальной адаптивности.
Основные методы психотерапии: диагностические психотерапевтические беседы, поведенческий самоанализ нарушения пищевого поведения, танцевально-поведенческие техники и тренинги, (симптоматический, личностный и межличностных отношений), методика исследования самооценки и др.
Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Сообщение не отправлено.