Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 11)

Автор: Лидия Агеева
Дата публикации: 02.11.2019

Танцевально -двигательная психотерапия -это один из видов психотерапии искусством, относиться к числу методов психотерапевтического лечения нарушений пищевого поведения. Танцевально-ритмические движения относятся к естественным двигательным потребностям любого человека, с момента его рождения. Танцевально-двигательная психотерапия направлена на осознание красоты образа собственного тела, снятие телесного напряжения,  на повышение самооценки и улучшения коммуникативных навыков ребенка.

На первом этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:
*диагностирует уровень самооценки ребенка;
*определяет отношение ребенка к своему телу;
*выявляет противоречия между образом «реального Я» и «идеального Я»;
*находит первопричины проблем, приведших к нарушению пищевого поведения;
*определяет баланс ребенка физическую активность ребенка
Основные методы психотерапия: диагностические психотерапевтические беседы, диагностические опростники (симптоматический, личностный и межличностных отношений), методики исследования самооценки.

На втором этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:
*открывает ребенку методы осознания собственного тела и его возможностей;
*развивает у ребенка навыки коммуникации с помощью танцевально -ритмических движений;
*помогает ребенку «слышать» свое тело: осознавать оптимальную физическую нагрузку для его тела и души;
*снимает у ребенка скованность и стеснение;
*раскрепощает ребенка;
*повышает у ребенка самооценку за счет улучшения физического состояния через танцевальную нагрузку.
Основные методы психотерапия: психотерапевтические беседы, поведенческие тренинги, психологическое прогнозирование и психологическое конструирование поведения в танце, разговор танцем, танцевальный спор, танцевальная фантазия и танцевальная импровизация.

На третьем этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:
*рефлексирует у ребенка понимание собственного тела и своих  возможностей;
*закрепляет полученные ребенком танцевальные и ритмические навыки;
*минимизирует у ребенка расхождение образов « Я-реальный» -«Я-идеальный»;
*закрепляет у ребенка новое позитивное отношение к самому себе и к своему телу;
*фиксирует у ребенка снижение фрустрированности (из-за недовольства собой) и, как результат, улучшения социальной адаптивности.

Основные методы психотерапии: диагностические психотерапевтические беседы, поведенческий самоанализ нарушения пищевого поведения,  танцевально-поведенческие техники и тренинги,  (симптоматический, личностный и межличностных отношений), методика исследования самооценки и др.

Статьи по теме:

Стратегия коррекции пищевого поведения ребенка. Часть 1.

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: классификация родительской помощи  (часть 1)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: первый шаг (часть 2)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: второй шаг (часть 3)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: третий шаг (часть 4)

Нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: четвертый шаг (часть 5)

Лечение нарушения пищевого поведения. Стратегия помощи ребенку: пятый шаг (часть 6)

Психотерапия нарушения пищевого поведения. Семейная системная психотерапия (часть 7)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Диалектическая поведенческая психотерапия  (DBT) (часть 8)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Когнитивно—поведенческая психотерапия (CBT)(часть 9)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Интерперсональная психотерапия (IPT)(часть 10)

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 12)

Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

Хотите узнавать о новых статьях первыми? Подпишитесь на рассылку

Последние материалы

Архивы

error: