Задайте бесплатный вопрос Получите бесплатный ответ

Задать вопрос

Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психотерапия искусством (часть 11)

Автор: Лидия Агеева
Дата публикации: 02.11.2019

Танцевально -двигательная психотерапия -это один из видов психотерапии искусством, относиться к числу методов психотерапевтического лечения нарушений пищевого поведения. Танцевально-ритмические движения относятся к естественным двигательным потребностям любого человека, с момента его рождения. Танцевально-двигательная психотерапия направлена на осознание красоты образа собственного тела, снятие телесного напряжения,  на повышение самооценки и улучшения коммуникативных навыков ребенка.

На первом этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:

*диагностирует уровень самооценки ребенка;

*определяет отношение ребенка к своему телу;

*выявляет противоречия между образом «реального Я» и «идеального Я»;

*находит первопричины проблем, приведших к нарушению пищевого поведения;

*определяет баланс ребенка физическую активность ребенка

Основные методы психотерапия: диагностические психотерапевтические беседы, диагностические опростники (симптоматический, личностный и межличностных отношений), методики исследования самооценки.

На втором этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:

*открывает ребенку методы осознания собственного тела и его возможностей;

*развивает у ребенка навыки коммуникации с помощью танцевально -ритмических движений;

*помогает ребенку «слышать» свое тело: осознавать оптимальную физическую нагрузку для его тела и души;

*снимает у ребенка скованность и стеснение;

*раскрепощает ребенка;

*повышает у ребенка самооценку за счет улучшения физического состояния через танцевальную нагрузку.

Основные методы психотерапия: психотерапевтические беседы, поведенческие тренинги, психологическое прогнозирование и психологическое конструирование поведения в танце, разговор танцем, танцевальный спор, танцевальная фантазия и танцевальная импровизация.

На третьем этапе танцевально-двигательной психотерапии, психотерапевт:

*рефлексирует у ребенка понимание собственного тела и своих  возможностей;

*закрепляет полученные ребенком танцевальные и ритмические навыки;

*минимизирует у ребенка расхождение образов « Я-реальный» -«Я-идеальный»;

*закрепляет у ребенка новое позитивное отношение к самому себе и к своему телу;

*фиксирует у ребенка снижение фрустрированности (из-за недовольства собой) и, как результат, улучшения социальной адаптивности.

Основные методы психотерапии: диагностические психотерапевтические беседы, поведенческий самоанализ нарушения пищевого поведения,  танцевально-поведенческие техники и тренинги,  (симптоматический, личностный и межличностных отношений), методика исследования самооценки и др.

Психотерапевт, психолог Лидия Агеева (L.Ageeva, DclinPsych, Manchester)

Хотите узнавать о новых статьях первыми? Подпишитесь на рассылку

error: